Цели мероприятия:
1) углубление знаний о поведенческих особенностях животных;
1) развитие интереса к животному миру;
2) воспитание чувства ответственности.
Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши, плакаты с изображением животных.
Форма проведения: соревнование.
Предварительная подготовка классного часа:
Подготовка эмблем.
Сценарий
- Вступительное слово классного руководителя
- Здравствуйте ребята! На текущей недели в нашей школе проводится неделя биологии. С биологией мы встречаемся ежедневно и повсеместно, поэтому знать данный предмет мы должны достаточно хорошо. Сейчас мы проверим накопленные знания ребят.
- Соревнование
Каждая команда подготовила домашнее задание, которое они нам и покажут (максимальная оценка 5 балов).
Командам предлагается ответить на 10 вопросов. За каждый верный ответ они получают 0,5 балла.
1.Сколько ног у таракана? (Ответ: 6.)
2.К какому классу животных относится морской конек? (Костные рыбы.)
3.К какому царству относится человек? (Животные.)
4.Как называется совокупность всех костей организма? (Скелет.).
5.Сколько зубов у взрослого человека?(32.)
6.Где живут белые медведи? (В Арктике. На Северном полюсе.)
7.Самое крупное животное на Земле? (Синий кит.)
8Какое насекомое питается кровью? (Комар, блоха, овод, слепень и т.д.)
9.Назовите самую высокую траву? (Бамбук.)
10.Кто вылупляется из яйца бабочки? (Гусеница - личинка.)
11.Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? (Сова.)
12.От чего птицы улетают на юг от холода или от голода? (От голода.)
13.Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? (Нет.)
14. Айва— это фрукт или овощ? (Фрукт.)
15.Как называется самая маленькая птица? (Колибри.)
16.Божьи коровки кусаются? (Нет.)
17.В какой стране кошка считается священным животным? (Египет.)
18.Из каких растений получают ткани? (Лен, хлопок, конопля.)
19.Какой царь привез в Россию картофель? (Петр1.)
20.Какой грызун строит плотины на реках? (Бобр.)
- Анаграммы – названия цветов и птиц
Командам раздаются слова, из которых путем перестановки букв и слогов должны получится названия птиц или растений. На задание каждой команде дается 4 мин за каждое угаданное слово команде дается 1 бал.
шар+кома (ответ: ромашка),
воин+чудак (одуванчик),
идол+слуга (гладиолус),
дека+зубан (незабудка),
вино+пшик (шиповник),
вой+село (соловей),
корова+нож (жаворонок),
пена+лик (пеликан),
овал+камин (малиновка),
боль+астра (альбатрос).
За 3 мин командам необходимо назвать как можно больше птиц. За каждый верный ответ команде присуждается 0,5 балла.
Изобразить пантомимой взаимоотношения животных (1 балл за каждую угаданную пару). На выполнение задания каждой команде дается по 3 минуты. Заранее распечатанные карточки раздаются паре участников, показывающих животных.
заяц – волк
|
дятел – короед
|
щука – карась
|
паук - муха
|
сова - мышь
|
росянка - комар
|
Командам раздают карточки с названием растений, по ассоциации необходимо назвать похожее животное и объяснить причину выбора. Каждой команде дается по 2 минуты. Цена конкурса — 3 балла.
Кактус
|
Крапива
|
Пальма
|
Лиана
|
Одуванчик
|
Репейник
|
На спину одного из капитанов прикрепляют название животного. Он задает вопросы, на которые его команда может отвечать только да или нет. (На выполнение данного задания дается 3 минуты) цена конкурса 5 балов.
- Подведение итогов
- Теперь слово предоставляем жюри. Награждение победившей команды.
|