Персональный сайт
Кафизовой Екатерины Сергеевны





Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков [3]
Разработки мероприятий [4]
Рабочие программы [4]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Разработки мероприятий

    Классный час по профориентации для учащихся 6 классов «Выбираю профессию врача»
    13.03.2015, 23:56

    Цель: расширить представления детей о  профессии врача.

    Задачи:

    • установление контакта с классом;
    • формирование положительной мотивации к профессии «врач»;
    • активизация самопознания.

    Материалы: цветные карточки, конверты с пазлами (фотографии приглашенных специалистов), бинты, памятки с правилами,  шины,

    Время: 45-60 мин.

    Структура занятия:

    Ход занятия

    1. Организационный момент
    2. Основная часть
    3. Рефлексия
    4. Прощание
    1. Организационный момент

    При входе в кабинет учащимся раздаются, заранее приготовленные карточки, разных цветов (красный, синий, желтый). Ребята рассаживаются на три группы в зависимости от полученной карточки.

    Учитель:  Здравствуйте ребята! В детстве многие мечтают стать врачом, но мало кто задумывается что профессия «врач»  очень разнообразна. Как вы думаете, какие бывают врачи? «Мозговой штурм».

    Метод мозгового штурма подразумевает получения решения как продукта коллективного творчества учащихся в ходе совещания, проводимого по определенным правилам и последующего подробного анализа его результатов. Правильно организованный мозговой штурм включает в себя три этапа:

    1. Постановка проблемы.  В начале данного этапа четко сформулировать проблему (многообразие профессии врача).
    2. Генерация идей. Главное правило этого этапа – количество идей. Ненужно делать никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую оценку высказываемых идей сбивает творческий настрой.
    3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи.
    • Предполагаемые ответы (медсестра, врач скорой помощи, терапевт, окулист, хирург, стоматолог).

    Учащиеся более подробно разбирают некоторые из перечисленных профессий вместе с учителем.

    Учитель: Все профессии, которые вы перечислили,  являются очень важными, и востребованными  в современной жизни, и  имеют официальные названия. Мы  часто слышим, и сами используем такой термин, как «медсестра», правильное название этой профессии - медицинская сестра или медицинский брат. Или, например, «врач скорой помощи» такое название используется в бытовой жизни, но мало кто знает, что правильное название этой профессии – фельдшер скорой помощи.

    Фельдшер — специалист со средним медицинским образованием, который имеет право проводить диагностику и самостоятельное лечение, или направлять пациента к врачу-специалисту. 

    Учитель: Профессия окулист, в простонародье называется – глазник.  Существует еще одно название этой специальности – это офтальмолог. И та, и другая профессия, основывается на профилактике глазных заболеваний. Разница заключается только в происхождение слов «окулист» - латинское слово, «офтальмолог» - греческое. 

    Для того чтобы узнать с какими профессиями мы сегодня познакомимся на уроке более подробно, вам необходимо отгадать загадки.

    1. Ставит банки и уколы,

    Всем ученикам из школы.

    Очень добрая она

    В халате белом…

    • (медсестра)
    1. Если кто-то заболел,

    Срочно нас зовет на помощь, -

    Набери скорей 03,

    И приедет

    • (скорая помощь)                                     
    1. Глазки наши сбережет,

    Капельки для них найдет.

    По глазам специалист

    Добрый доктор….

    • (окулист/офтальмолог)

    Прежде чем мы с вами начнем, предлагаю вам собрать мозаику.

    У каждой группы на партах лежат, заранее приготовленные, конверты с пазлами, на которых распечатаны фотографии приглашенных гостей. Ребятам необходимо в течение одной минуты собрать мозаику.

    • На получившихся портретах представлены специалисты по выбранным нами профессиям. Некоторые из них посвятили не один десяток лет своей работе, а  некоторые только начинают свой профессиональный путь.  Для того чтобы нам лучше разобраться в специальностях,  мы пригласили их сегодня к нам в гости. Давайте поприветствуем.

    В класс заходят приглашенные гости, учитель их поочередно представляет.

    • Студенты Ленинск - Кузнецкого  медицинского колледжа  Гусакова Юлия Александровна и Мельников Илья Сергеевич. В этом году ребята заканчивают свое обучение  по специальностям: фельдшерское и сестринское дело. А также у нас в гостях фельдшер городской скорой помощи Титаева Людмила Геннадьевна.

    2. Основная часть

    Учитель: Первая специальность, о которой я вам предлагаю поговорить, – медицинская сестра. Об этом подробнее расскажет Юлия Александровна, поделившись с нами, почему она выбрала эту профессию.

    Гусакова Ю.А.: Медицинская сестра издавна называлась сестрой милосердия, что в переводе означает приносящая людям добро. Несмотря на то, что она занимает невысокое место на ступени медицины, зачастую от нее зависит скорейшее выздоровление больного. Медицинская сестра выполняет все врачебные назначения, начиная с внутримышечных, внутривенных уколов и заканчивая профилактическими процедурами.

    За такой  важный и кропотливый труд в 1912 году была учреждена особая медаль – высшая награда Международного Медицинского Креста медицинским сестрам. Кроме того в 1971 году был учрежден всемирный день медицинской сестры, который отмечается по настоящее время.

    Учитель:  Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную ролевую игру «На приеме у врача».  Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (педиатр).  А кто помогает врачу вести прием? (медицинская сестра или медицинский брат).  Теперь распределим роли.  Врачом-педиатром будет Юлия Александровна, а кто хочет быть медицинскими сестрами или медицинскими братьями?

     Учитель помогает распределить роли медицинских сестер.

    Учитель:  Ну, какой же прием у врача без пациентов? А пациентами врача-педиатра являются дети.

     Учитель помогает распределить роли детей.

    Учитель:  Задача  пациентов – сыграть детей с порезанными пальчиками, а задача медицинской сестры – оказать им быструю и качественную медицинскую помощь.

    В игре участвует только одна группа учащихся (у которых, при собирании пазл, оказалась фотография Юлии Александровны). По итогам ролевой игры Юлия Александровна выбирает одну медицинскую сестру, которая лучше всех перебинтовала пальчик, и награждает ее  медалью.

    Учитель: Для того чтобы медицинская помощь была, действительно, качественной необходимо знать правила перевязки ран, с которыми нас познакомит  врач-педиатр.

    Врач-педиатр (Юлия Александровна) зачитывает правила, и раздает ребятам, заранее приготовленные, памятки.

    Врач-педиатр (Гусакова Ю.А.):

    Правила перевязки ран

    1. Если поверхность сильно загрязнена, ее необходимо промыть теплой водой с хозяйственным мылом и обработать антисептиком.
    2. Рану просушить и обработать зеленкой либо йодом. (йодом ранку обрабатывают вокруг).
    3. Для перевязки раны используется стерильный бинт.
    4. Повязка накладывается не слишком туго, чтобы не пережимать кровеносные  сосуды.
    5. Следующая специальность, с которой я вам предлагаю познакомиться, очень многогранна – это фельдшер скорой помощи. Профессия фельдшера скорой помощи не менее сложная и ответственная, чем другие профессии сферы «Врачи». Подробнее об этой профессии  нам расскажет Людмила Геннадьевна.

    Титаева Л.Г.: Профессия врача скорой помощи, также,  очень сложная и ответственная, как  все остальные.  У нас  всего несколько минут на то,  чтобы оказать помощь. Нет времени на тщательное обследование, консультации с коллегами и анализы.  Поэтому любому врачу скорой и неотложной помощи должны быть присущи следующие качества:

    • Хорошее физическое и психическое здоровье;
    • Отличная врачебная наблюдательность и логика;
    • Быстрота реакции и умение сохранять спокойствие в любой ситуации;
    • Умение находить контакт, как с самим пациентом, так и с его родственниками.
    • Скромность, дисциплинированность, порядочность, чистоплотность;

    Перечисленные качества, которыми должен обладать фельдшер скорой помощи,  показаны на слайде.

    Титаева Л.Г.: Мы оказываем людям различные виды помощи, начиная с относительно простых , таких, как  головокружение, головная боль, порезы, и заканчивая очень сложными ситуациями, при которых жизнь пациентов висит на волоске. В последнем случае пациенту необходима первая медицинская помощь  для поддержания его жизнеобеспечения и быстрая транспортировка в ближайшую больницу.  В данной ситуации нам помогают мобильные станции, которыми и являются наши автомобили. В них находятся все необходимые лекарственные препараты,  оборудование для переноса и  реанимации пациентов.

     К обязанностям фельдшера скорой помощи относятся:

    • Проведение и оказание грамотной медицинской помощи больным;
    • Транспортировка пострадавших и больных в стационар;
    • Умение правильно оценивать общее состояние больного и выбирать для него наиболее оптимальный способ переноски и транспортировки.
    • Переноска больного на носилках является одним из видов медицинской помощи и, соответственно, является еще одной обязанностью врача скорой помощи.

    Работа на скорой – определенная школа, где можно стать профессионалом, который способен в любой ситуации действовать быстро, уверенно, решительно.

    Учитель: Из рассказа Людмилы Геннадьевны следует, что в данной профессии очень важно уметь оказать правильно первую медицинскую помощь.  Ребята, как  вы думаете, какие травмы можно получить в школе? (Ушибы, порезы, переломы). Сегодня мы с вами попробуем оказать первую помощь при закрытом переломе руки, так как травмы такого типа случаются довольно часто с ребятами вашего возраста.  Но прежде чем приступить к выполнению задания,  давайте познакомимся с правилами наложения шин. О них нам расскажет Людмила Геннадьевна.

    Людмила Геннадьевна объясняет ребятам правила наложения шин, после чего раздает ребятам памятки.

    Титаева Л. Г.:

    Наложение шины на предплечье

    1) Осторожно  разместите нижнюю часть руки под прямым углом поперёк грудной клетки. Ладонь должна быть обращена к груди, а большой палец направлен вверх.

    2) Разместите шину с прокладкой с обеих сторон предплечья (можно использовать линейки и журналы). Шина должна начинаться от локтя и продолжаться ниже запястья.

    3) Привяжите шину выше и ниже места перелома.

    4) Завяжите на шее перевязь. Разместите руку так, чтобы пальцы были примерно на 10 см выше локтя.

    Учитель:  Итак, давайте перейдем к практической части. Для этого я вам предлагаю разделиться по парам,  выбрать, кто из вас будет пациентом, кто фельдшером скорой помощи.

    В данном мероприятии участвует та группа  ребят,  у  которых была фотография Людмилы Геннадьевны. Им необходимо разбиться на пары и разделить  роли.

    Учитель: Ребята вам нужно быстро и качественно наложить шину пострадавшему. Пара победителей  получит поощрительный приз.

    Результаты работы оценивают приглашенные, медицинский работник и студенты.

    •  Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Следующая профессия, с которой вам предстоит  познакомиться, не менее сложна и интересна. Это профессия офтальмолог.  С особенностями этой специальности нас познакомит студент медицинского колледжа Илья Сергеевич.  

    Мельников И.С.  Офтальмолог – это врач, специализирующийся на диагностике и лечении болезней глаз.

    Еще одно название этой медицинской специальности – окулист. А самое распространенное – глазной врач, а то и вовсе – глазник.

    Глаз – один из самых важных и самых уязвимых органов.
    Помимо всех известных глазных проблем – близорукости и дальнозоркости, глаукомы и катаракты – существует великое множество других болезней.
    Это и травмы, и воспаления, заболевания наследственные и возрастные, осложнения других болезней. Профессия врача-офтальмолога предполагает высокую ответственность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику (это особенно важно для оперирующего врача), аккуратность,  так как  медицинская ошибка может стоить пациенту зрения – об этом помнит каждый врач-офтальмолог.

    Основной причиной нарушения зрения  является регулярное сидение перед компьютером. Для того чтобы предотвратить потерю зрения, необходимо ограничивать время  проводимое за компьютером и делать особую гимнастику для глаз. Давайте сделаем эти упражнения вместе.

    Включается заранее приготовленная презентация, на которой представлена  гимнастика для глаз. Учащимся необходимо повторять те движения глаз, которые показаны на слайдах.  После проведения гимнастики Илья Сергеевич раздает ребятам памятки.

    Упражнения для глаз

    Моргание
           Часто (через каждые 3-5 секунд) моргайте. Ваши глаза при этом будут увлажняться и очищаться, что улучшит ясность зрения. Редко моргая, ваши глаза начинают краснеть, появляется зуд и жжение, особенно у тех, кто пользуется контактными линзами. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы щеки и лоб оставались в расслабленном бездвижном состоянии. Упражнение надо выполнять на протяжении двух минут.

     Напряжение и расслабление

    Хорошо  зажмурьте глаза на 3-5 секунд, а потом вновь их откройте опять же на 3-5 секунд. Сделайте 7 повторений. Так вы укрепите веки и поспособствуете расслаблению глазных мышц.

     «Тренажер» для глаз

    Водите взглядом в разных направлениях: по часовой стрелке и против, вверх и вниз, вправо и влево, восьмеркой. Глаза могут при этом оставаться закрытыми или быть открыты – кому как больше нравится. Если глаза открыты, то взгляд надо концентрировать на увиденных предметах, и не надо задерживать его в одном направлении на 1-2 секунды. Круги надо «рисовать» сначала быстро, а потом замедляться – всего надо сделать таким образом 10 кругов или восьмерок. 

    «Далеко-близко»
            Выделите какой-нибудь предмет или определенную точку, расположенную близко к вам. Это может быть кончик носа или карандаш в руке на расстоянии 30 сантиметров от глаз. И выберите предмет или точку, удаленную от вас, к примеру, фонарь за окном или окно в соседнем доме. Сделав это, можно начать упражнение: сначала 10 секунд смотрите на близкий предмет, а потом перефокусируйте взгляд на удаленный и тоже смотрите на него в течение 10 секунд. Проделайте это упражнение 10 раз, а в конце закройте глаза и несколько раз моргните. 

    Завершать гимнастику надо массажем век. Начните бережно поглаживать веки двумя пальцами – средним и указательным, двигаясь от носа к вискам. После этого тремя пальцами каждой руки аккуратно прижмите верхние веки и подержите их так 1-2 секунды. Сделайте это три раза, и вы улучшите циркуляцию жидкости внутри глаза. Перед тем, как возвращаться к работе, прикройте ладонями закрытые глаза, полностью перекрыв доступ к свету. 
           Помимо гимнастики для глаз следует обеспечить полноценное питание и принимать витамины для глаз, содержащие чернику и лютен. 

    1.  Рефлексия

    Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество профессий, попытались посмотреть на них изнутри, познакомились с  их характеристиками. Я прошу вас написать на «ромашке» положительные качества рассмотренных нами профессий.

    Учитель раздает ребятам заранее приготовленные «ромашки», на которых им необходимо написать в течение одной минуты положительные характеристики профессий.

    Учитель: на задание вам дается одна минута.

    Каждая группа учащихся заполняет «ромашку» по той профессии, в которой они были задействованы.

    Учитель:  попрошу вас, обменятся «ромашками» между командами. Теперь ваша задача немного усложняется. Вам предлагается дописать положительные характеристики той профессии, которая была у другой команды. На выполнение задания вам также дается одна минута.

    Учащимся предстоит прочесть характеристики, которые написала другая команда, и дописать свои, соответствующие той профессии, положительные критерии.

    Учитель: еще раз попрошу вас обменяться «ромашками» и повторить задание.

    Ребята дописывают последние характеристики и  возвращают «ромашки» их первоначальным владельцам.

    Учитель: Теперь я попрошу каждую команду прикрепить свою «ромашку» на доску и зачитать, что получилось.

    Учащиеся поочередно зачитывают характеристики, записанные на «ромашке».

    Учитель: Все рассмотренные нами профессии врача очень важны и ответственны. В связи со своей непредсказуемостью и многогранностью,  они требуют, как высокий уровень знаний, так  и особую физическую  подготовку.

    Профессия врача – это определенная школа, где можно стать профессионалом, который способен в любой ситуации действовать быстро, уверенно, решительно.

    1. Прощание

    Учитель:  я благодарю вас за занятие, до новых встреч!                              

    Категория: Разработки мероприятий | Добавил: Кафизова
    Просмотров: 2972 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск



    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz