Персональный сайт
Кафизовой Екатерины Сергеевны





Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков [3]
Разработки мероприятий [4]
Рабочие программы [4]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Разработки мероприятий

    Экскурсия в кабинет биологии (для учащихся 1 класса)
    13.03.2015, 23:58

    Цель: Познакомить младших школьников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине.

    Оборудование: гербарии различных растений, коллекции насекомых, фиксированные препараты животных, рога Копытных, биологические муляжи и модели, лабораторное оборудование, микроскопы и готовые микропрепараты, видеофрагменты о живой природе.

    Форма проведения: Экскурсия совершается в форме путешествия.

    Сценарий

    1.  Вступительное слово учителя:

           Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в кабинете биологии. Сегодня мы расскажем вам, что такое биология, что она изучает, чем интересна эта наука. А помогут в этом мне ученики 5-го класса.
           БИОЛОГИЯ (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука, учение) – это наука о живой природе. Она изучает все живые организмы на Земле, их особенности строения и условия проживания. Поэтому изучить её, используя только учебник и тетрадь, невозможно. Лучше изучить любой объект природы можно, только увидев его, потрогав, может быть, даже понюхать. Для этого необходимы специальные наглядности. Сегодня мы с Вами познакомимся с основными наглядными пособиями и методами, используемыми при изучении биологии. Для этого совершим путешествие в мир биологии.

    1. Проведение экскурсии учащимися 5 класса.
    •  Станция «Гербарная»

     Здесь (Имя) вам покажет гербарии разных растений.
            Гербарий – это натуральный объект растительного происхождения в засушенном виде, прикрепленный на бумагу. Гербарии используются на уроках биологии в разных классах. По ним можно изучать строение листьев, корня, стебля, цветка. По гербариям изучается многообразие растительного мира, их условия произрастания.

     Демонстрация гербариев разных растений.

    •  Станция натуральных объектов.
    • Имя) вам продемонстрирует эти объекты.

    Натуральные объекты делятся на живые и фиксированные. Живые в нашем кабинете – это комнатные цветы, которые можно использовать при изучении строения листьев, стебля, цветка растений, а также для приготовления некоторых микропрепаратов для рассмотрения под микроскопом и для постановки опытов. Например, опыт по фотосинтезу или фототропизм (движение и поворачивание растения к свету). Также у нас имеются различные фиксированные натуральные объекты, например коллекции насекомых. Скелеты позвоночных животных, внутренние органы млекопитающих на примере крысы, внешнее строение пресмыкающихся на примере гадюки..

    Демонстрация натуральных объектов.

    •  Станция «Модельная». 

    Здесь вы увидите муляжи и модели живых организмов или их органы, изготовленные из различных материалов, в основном пластмассы. Муляжи и модели копируют не только строение того или иного натурального объекта, но, чаще всего, и его размеры (бывают исключения).

    Ребятам представлены, муляжи сердца, головного мозга, верхней конечности и, конечно же, скелет человека.

    • Станция «Микроскопическая»

    Ребята, у вас на столах стоят микроскопы, они уже настроены, давайте посмотрим на лист под микроскопом. Интересно, что Вы увидели? (квадратики т.е. клетки). Как вы представляли себе клетки до этого?

    Ребятам представлены световые микроскопы.

    •  Станция «Игровая»

     Я хочу узнать, как Вы ориентируетесь в многообразии живых организмов. Давайте по листу определим, какое это растение, а по хвосту – какое животное?

    1. Пух его лёгкий повсюду летает
      И, зачастую, дышать нам мешает.(Тополь.)
    2.  Русская красавица
      Стоит на поляне,
      В зелёной кофточке,
      В белом сарафане.
      (Береза)
    3. Из цветков душистых гроздь
      К нам в окно стучит, как гость.
      Мы окошко распахнём
      Аромат весны вдохнём.
      (Сирень.)
    4. Я из крошки-бочки вылез,
      Корешки пустил и вырос,
      Стал высок я и могуч,
      Не боюсь ни гроз, ни туч.
      Я кормлю свиней и белок —
      Ничего, что плод мой мелок
      . (Дуб)
    5. Летом рад я свежей
      Ягоде медвежьей,
      А сушёная в запас
      От простуды лечит нас.
      (Малина.)
    6. Ягоды – не сладость,
      Зато глазу – радость,
      И садам украшение,
      И птицам угощение.
      (Рябина.)
       
    1. Рефлексия:

    Ребята сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать. Готовы?!

    • Что нового в сегодня узнали?
    • Было ли вам интересно?
    • Что вас удивило?

    Что вам захотелось?

    Категория: Разработки мероприятий | Добавил: Кафизова
    Просмотров: 1655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск



    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz