Персональный сайт
Кафизовой Екатерины Сергеевны





Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков [3]
Разработки мероприятий [4]
Рабочие программы [4]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Разработки уроков

    Конспект урока по биологии в 8 классе. Тема урока: «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций»
    13.03.2015, 23:42

    Цель:  Ознакомление учащихся с гигиеной органов пищеварения.

    Задачи:

    1. Раскрытие  понятий: ботулизм, сальмонеллез, диарея, дизентерия,   холера.

    2. Продолжить формирование навыков  в соблюдении правил гигиены.

    3. Способствовать воспитанию сознательного отношения к здоровому образу жизни.

    Методы: Репродуктивный

    Формы:

    Фронтальная

    Коллективная

    Тип урока: Комбинированный

    Оборудование: учебник, доска (таблица «Инфекционные заболевания»)

    Этапы урока

    1. Организационный.

    Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть! Давайте отметим отсутствующих.

    Проверка домашнего задания

    На прошлом уроке вы изучали регуляцию пищеварения. Предлагаю ответить на вопросы.

    1. Давайте вспомним определение рефлекс – это? Какие  бывают рефлексы?
    2. Какие рефлексы называют условными?
    3. Какие рефлексы называют безусловными?
    4. Чем они отличаются? Кто их разделил?
    5. В чем суть опыта с мнимым кормлением?
    6.  Что такое аппетитный сок?

    2. Погружение в новую тему через постановку вопроса.

    В повседневной жизни человек забывает о том, что параллельно с ним живет множество различных бактерий и микробов, которые при не соблюдении гигиенических правил, вызывают тяжелые заболевания органов пищеварения. Какие заболевания вы знаете? (небольшая дискуссия)

    Для избегания таких заболеваний  мы должны помнить о правилах гигиены органов пищеварения.

     3. Тема урока: гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

    Что изучает гигиена? (учитель выслушивает мнения  учащихся)

    Гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

    К чему приведет несоблюдение таких гигиенических правил? 

    Инфекции, болезни.

    Инфекция- заражение живых орг. Микроорганизмами(бактериями, грибами, простейшими, или вирусами).

    Итак,  давайте начертим таблицу. В течение, моего, рассказа вы должны ее заполнить.

    Инфекционные заболевания

    заболевание

    среда обитания

    переносчики

    симптомы заболевания

    предупреждение болезней

    ботулизм

    кишечник, почва, анаэробная среда(консервированные продукты)

    крупный рогатый скот

    головная боль, слабость, боль в животе, тошнота, рвота. Расстройство зрения, потеря голоса.

    1. Обращать внимание на сроки годности продукта
    2. Вздутость консервированных продуктов

    сальмонеллез

    яйца, мясо, молочные продукты.

    домашняя птица, крупный и мелкий рогатый скот

    температура, тошнота, рвота, частый стул.

    термическая обработка продуктов.

    холера

    вода, любит холод.

     

    понос, рвота, нарушается работа сердца и почек, отдышка.

    1. Обеззараживание воды
    2. Термическая обработка продуктов
    3. Обеззараживания места общего пользования
    4. вакцинация

    дизентерия

    вода

    мухи

    температура, боли в мышцах и суставах, боли в левой половине живота.

    1. Мыть руки
    2. Пред употреблением мыть продукты

    Ботулизм – заболевание вызванное употреблением в пищу недоброкачественных продуктов.

    Возбудители ботулизма живут в кишечнике крупного рогатого скота (свиней, лошадей). С выделениями животных попадают в почву, водоемы, на огороды, а затем и в пищевые продукты(консервированные). Эти микробы развиваются при отсутствии воздуха(анаэробы).

    Симптомы: заболевание развивается примерно через 12-24 часа после приема зараженной пищи. Все начинается с головной боли, слабости, боли в животе, тошноты и рвоты. Через несколько часов (иногда через 1-2 дня) возникает расстройство зрения(больные видят предметы не ясно). Речь становится не внятной, появляется охриплость, затем это ведет к полной потере голоса.

    Сальмонеллез -  инфекционная болезнь вызванная различными бактериями.

    Источниками инфекции, чаще бывают: домашняя птица, кошки, собаки, крупный и мелкий рогатый скот. Заражение происходит через зараженные продукты(яйца, мясо, молочные продукты).

    Симптомы: болезнь обычно начинается остро. Поднимается температура, возникают боли в животе, тошнота,  рвота и диарея.

    Диарея – патологическое состояние при котором у больного наблюдается учащение испражнения, при этом стул становится водяной.

    Холера – острая кишечная инфекция, вызванная бактериями.

    Возбудитель – холерийный вибрион. Он хорошо сохраняется в воде, и переносит холода, плохо выдерживает нагревание. Погибает от хлорной извести или хлорамина.

    Симптомы: чаще проявляется через 2-3 суток после заражения. Проникнув в тонкую кишку, вибрионы начинают выделять яды, которые вызывают диарею, нередко с примесью крови. Рвота. Все это приводит к обезвоживанию организма. Нарушается работа сердца и почек. Затем появляется судороги и отдышка.

    Предупреждение – соблюдение санитарно-гигиенических мер, обеззараживание воды, мытье рук, термическая обработка пищи, обеззараживание мест общего пользования, вакцинация.

    Дизентерия – инфекционное заболевания, характеризуются синдромом общей инфекционной интоксикации.

    Возбудители кишечных инфекций в больших количествах выходят из организма больного с непереваренными остатками пищи. Со сточными водами могут попасть в источники водоснабжения(колодцы). Переносчиками являются мухи.

    Симптомы: инкубационный период  длится  2-5 суток. Температура повышается до 39, боли в мышцах и суставах, головная боль, боли в левой половине живота. Стул учащается.

    Дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленных, на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов, на объектах внешней среды.

    4. Оформление выводов учителем:

    Мы с вами сегодня на уроке выяснили, что:

    1.  Гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

    2. Очень важно всегда помнить о правилах гигиены.

         5.  Инструктаж о выполнении домашнего задания:

    Параграф 35 – устно, выучить основные положения главы 8.

    6. Итоги урока:

    Выставление оценок  учащимся, полученные ими  в течение урока.

    Всем спасибо за урок! До свидания!

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Кафизова
    Просмотров: 4034 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск



    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz